Традиционно заказчики осваивают бюджет в конце года, объявляют закупки с датой поставки на следующий год и планируют свою дальнейшую финансовую деятельность. Именно поэтому в ноябре-декабре публикуется очень много закупок.
Посмотрите статистику за 2016 год с официального сайта zakupki.gov.ru – график показывает уверенный рост числа заявок с пиковыми значениями в декабре.
Кроме декабря, всплеск числа закупок отмечается в марте-апреле, приведенные графики демонстрируют это достаточно наглядно.
График динамики торгов суммарно по Российской федерации за 2017 год.
Интересно также посмотреть закупки в весенний период в разрезе отраслей:
На графике описаны лидирующие по количеству объявленных закупок отрасли, в целом же оживление отмечается абсолютно во всех отраслях.
После подъема в апреле в мае наблюдается спад, потом наступает сезон отпусков, и только в сентябре начинается устойчивый рост числа проводимых закупок.
Организации, планирующей участвовать в госзаказе или в закупках в рамках коммерческого спроса необходимо понимать общую картину: сезонность закупок, основные площадки, основных заказчиков в своем регионе, основных конкурентов, средний процент падения от начальной максимальной цены контракта. Знание всех этих нюансов поможет будущему участнику торгов:
— лучше ориентироваться на этом сегменте рынка и понимать свои перспективы
— успеть мобилизовать ресурсы для участия в закупках и исполнения заключенных контрактов
— получить аккредитацию на тех торговых площадках, где закупки по его тематике происходят чаще
— знать своих потенциальных покупателей и конкурентов «в лицо»
— рассчитать насколько необходимо опуститься по цене, чтобы победить в закупке своих конкурентов.
Более подробную аналитику и консультацию по вашей тематике закупок вы можете заказать у нас.